мы занимаемся: Акция:

 

1276296978_motiv

Как мотивировать сотрудников на достижения? Тренинг "Нематериальная мотивация персонала"!

Увеличить выручку в магазине? Повысить уровень сервиса? Уникальный проект "Построение эффективной работы магазина!"

 

Информеры - курсы валют

Яндекс.Погода
Главная \ Статьи \ Эффективная работа магазина (Часть 2).

Эффективная работа магазина (Часть 2).

Разработка стратегии увеличения продаж. Определение показателей работы магазина и система контролинга.

Выстраивая стратегию, порядок действий в работе магазина важно ввести показатели эффективности, контрольные точки, благодаря которым вы сможете отслеживать насколько вы эффективны в реализации стратегии. Также использование показателей помогает перевести сложные и часто расплывчатые цели в более точную форму, а процесс коммуникации и уточнения стратегии мобилизует всех участников к действиям, направленным на достижение корпоративных целей. Таким образом, наличие показателей эффективности является не только набором параметров измерений и изменений, но и их пусковым механизмом.

Для начала рассмотрим существующие виды показателей.
Существуют 3 вида показателей:
- Показатели продуктивности (результативности) - KRI;
- Производственные показатели - PI;
- Показатели эффективности - KPI;

Ключевыми в этой структуре являются показатели эффективности. Важно определять показатели эффективности, которые отражают наиболее важные и прибыльные аспекты деятельности магазина. О показателях эффективности говорят, когда речь заходит о повышении результативности. Ключевые показатели эффективности определяют то, что именно должно быть сделано (например, завершенность продаж в магазинах).

При разработке системы показателей важно учитывать тот факт, что наряду с финансовыми, денежными показателями (например, выручка магазина) должны присутствовать и нефинансовые показатели. Не финансовые показатели, по сути, и являются ключевыми показателями эффективности.

Некоторые специалисты настаивают на необходимости «изобретения» интегрального корпоративного KPI, который бы отразил работу компании в целом, с учетом ее специфики. Примером такого показателя служит опыт одной из американских розничных сетей ключевым показателем деятельности которой является очередь в кассу длиной не более трех человек. Он демонстрирует сложность единого показателя, состоящего из финансовых и нефинансовых составляющих. Компании удалось объединить в одном KPI уровень организации труда, обеспеченность ее человеческими ресурсами, степень технической и информационной поддержки. Анализируя его, руководители оценивают работу всей структуры, видят взаимосвязь всех компонентов процесса. Подобные уникальные показатели могут быть гордостью компании и часто скрыты от всеобщего обозрения.

Показатели продуктивности, как правило, говорят о результатах работы магазина и дают представление о том, насколько правильно эта работа построена. Однако они не говорят о том, как улучшить эти результаты.

Производственные показатели, это показатели действий направленных на реализацию ключевых показателей. Чтобы определить производственные показатели нужно ответить на вопрос, как достичь выполнения ключевого показателя эффективности?


Встраивая показатели работы магазина в сбалансированную систему показателей, цели направленные на увеличение эффективности работы магазина, которые мы определяли ранее, преобразуются в показатель продуктивности. Далее определяются показатели эффективности и производственные показатели.
В перспективе ФИНАНСЫ показателями могут быть:
- Цель (Показатель продуктивности) - Увеличение ежемесячной выручки;
- Показатель эффективности - Увеличение среднего чека,
- Производственный показатель - Количество покупок в чеке.
В перспективе КЛИЕНТЫ показателями могут быть:
- Цель (Показатель продуктивности) - Увеличение количества клиентов купивших несколько наименований за одну покупку е;
- Показатель эффективности - Количество покупок комплектов состоящих из 3 наименований (например, юбка, блузка, пиджак)..
- Соотношение купленных комплектов ко всем покупкам. .
В перспективе ВНУТРЕННИЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ показателями могут быть;
- Цель (Показатель продуктивности) - Оптимизация стандартов обслуживания, направленных на увеличение среднего чека (продажи полных комплектов);
- Показатель эффективности – Точность Выполнения всех стандартов при взаимодействии с клиентом
- Производственный показатель - Процент сотрудников выполняющих стандарты более чем на 80% (оценивается с помощью программ тайный покупатель, деловая оценка).
В перспективе ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА показателями могут быть:
- Цель (Показатель продуктивности) - Повышение уровня квалификации сотрудников;
- Показатель эффективности - Уровень Знания стандартов обслуживания и продукции. Производственный показатель – Количество проведенных обучающих мероприятий с персоналом в неделю.

Разрабатывая систему контролинга и оценки показателей важно учитывать фактор своевременности отслеживания показателей. Показатели продуктивности можно отслеживать раз в месяц или квартал, они говорят о положении дел в целом и предназначены для членов правления компании. Показатели эффективности говорят о том, как кардинально повысить производительность, их можно отслеживать в интервале от 1 до 7 дней. Производственные показатели говорят о том, что необходимо делать и их необходимо отслеживать ежедневно, иногда ежечасно.

Читать предыдущую часть>>
Читать следующую часть>>

 

 

Новости
16.03.2017
Завершился коучинговый проект в компании "Вент Системс"
подробнее...
11.08.2016

Возобновился коучинговый проект в компании Execution.

подробнее...
15.02.2016

Была проведена групповая коуч сессия с сотрудниками компании Детские товары оптом.

подробнее...