мы занимаемся: Акция:

 

1276296978_motiv

Как мотивировать сотрудников на достижения? Тренинг "Нематериальная мотивация персонала"!

Увеличить выручку в магазине? Повысить уровень сервиса? Уникальный проект "Построение эффективной работы магазина!"

 

Информеры - курсы валют

Яндекс.Погода
Главная \ Статьи \ Правила и приемы критики в управлении

Правила и приемы критики в управлении

Настоящее искусство критики состоит в том, чтобы, с одной стороны, донести до сотрудника, что именно ему нужно развить и исправить в себе, а с другой - сохранить или даже повысить его мотивацию.

1.Критика должна быть направлена на позитивные изменения в будущем. А не сводиться к поиску виновных или напоминаниям о прошлых ошибках:

«Наша задача в том, чтобы понять, как можно улучшить ситуацию, чтобы повысить твою эффективность и избежать ошибок в будущем». 

2. Критикуя сотрудника, оставьте ему возможность высказаться о ситуации и возможности ее исправления:

«Каково твое мнение о ситуации? Что мы можем сделать? Какие у тебя предложения?»

3. Начать лучше с положительных качеств сотрудников:

«Я знаю, что ты ответственно подошел к этому поручению и тщательно готовился»

Важно и закончить критику на позитивной ноте - ноте уверенности в том, что ситуация будет разрешена.

4. Критиковать можно действия, но никак не качества человека и черты его личности.

5. Критика должна быть конкретной. Избегайте слов «всегда» и «никогда»: они дают сотруднику возможность почувствовать, что вы к нему придираетесь.

6. Очень полезно  использовать прием объединения:

«Когда я начинал работать, я тоже часто попадал в ситуации, когда не мог самостоятельно решить проблему с клиентами. Для новичка это нормально. Как ты думаешь, какие есть пути выхода из этой ситуации?»

7. Бывает полезна метафорическая критика. В качестве примера можно рассказать о решении, принятом в другой организации или другими людьми, которое имело очень позитивные последствия.

«Ты знаешь, несколько лет назад у нас довольно часто случалось так, что некоторые сотрудники, вместо того чтобы самим предложить решение в сложной ситуации, шли за помощью к руководителю»

8. Критика должна опираться на факты, а не на эмоции.

9. Придерживайтесь принципа «один проступок - одно наказание».

10. Чтобы критика была эффективной, необходимо критиковать сразу же, немедленно после того, как руководитель заметил ошибку. Ни в коем случае не следует накапливать «негатив» на сотрудников с тем, чтобы при случае обрушить его на провинившегося.

11. Скажите сотруднику, какие чувства у вас возникают по этому поводу. Объясните, какие последствия для дела будет иметь его ошибочное поведение.

12. Спросите сотрудника, как он хочет улучшить ситуацию, и выскажите свое мнение о его предложениях.

13. Договоритесь, как вы оба будете действовать и обговорите сроки.

14.  Перейдите от критики к похвале. Скажите сотруднику, что вы высоко цените его за прошлую работу и что вы знаете о его большом потенциале в работе. Ссылайтесь при этом на прошлые успехи.

15. Отметьте, что вы критикуете его поведение, но цените личность.

16. Пожмите руку или другим невербальным способом окажите поддержку сотруднику, чтобы дать понять, что вы искренне за него переживаете, цените его и уверены в нем.

17. Избегайте публичной критики.

 

Новости
16.03.2017
Завершился коучинговый проект в компании "Вент Системс"
подробнее...
11.08.2016

Возобновился коучинговый проект в компании Execution.

подробнее...
15.02.2016

Была проведена групповая коуч сессия с сотрудниками компании Детские товары оптом.

подробнее...