Определить психологический тип конкретного клиента можно, внимательно проанализировав его манеру держаться, особенности общения
1.Мыслительный тип
Основное отличие - развитое логическое мышление, опора на знания , стремление к объективности. Описание: держится спокойно и сдержанно, замкнут, сохраняет дистанцию с собеседником, дотошен в отношении мелочей, не спешит высказывать свое мнение, пока не получит полной информации Особенности работы с данным типом клиентов: обращение к фактам, оперирование цифрами, предоставление отчетов и расчетов, аргументация, логическое обоснование выводов, предоставление максимума информации. В личном плане - сохранение дистанции, уважительное обращение. 2/3 - мужчины |
2.Эмоциональный тип
Основное отличие - ориентированность на чувства, эмоции, отношения. Описание: общительны, открыты в общении, доброжелательно настроены, предпочитают неформальные отношения. Внимательны к собеседнику, чутко реагируют на его проявления, свой выбор основывают на эмоциональном предпочтении и субъективной оценке ситуации, стараются избегать конфликтов Особенности работы с данным типом клиентов: интересно, красочно представлять материал, устанавливать неформальные отношения, обращаться к мнению значимых лиц, использовать приемы эмоционального воздействия 2/3 - женщины |
3.Действующий Основное отличие - ориентированность на результат Описание: активен, ценит время, решения принимает быстро, не терпит задержек и проволочек, не любит разговоров, не относящихся к делу, стремиться к получению конкретных результатов, авторитарен в принятии решений Особенности работы с данным типом клиентов: необходимо придерживаться точности и пунктуальности, в общении с ним держаться энергично и собранно, сразу переходить к делу, говорить конкретно, представлять возможный результат и сроки его получения |
4.Воспринимающий Основное отличие - ориентированность на процесс Описание: с трудом формулирует предполагаемый результат, предпочитает получать удовольствие от процесса, затягивает принятие решений, изменчив в своем мнении, ориентирован на самовыражение, неплохо чувствует себя в ситуации неопределенности Особенности работы с данным типом клиентов: быть внимательным и терпеливым, уделять время мелочам, интересоваться другими сферами жизни и деятельности клиента, предлагать много дополнительной информации и не торопить в принятии решения.
|